Version: 11.05.2014
Новости Обзоры Mp3 / Музыка Программы Ссылки Почта Форум Gallery / Wallpapers / Обои
   
           
     
Обзоры

Ghost. Двенадцать Королевств – шедевр, который не случился.

Названия: 12 Kokki, 12 Kokuki, The Twelve Kingdoms, 12 Countries History, 12 Kingdoms, Record of 12 Countries, Chronicles of 12 Countries, Doce Reinos
Режиссер: Кобаяси Цунэо
Автор сценария: Фудзияма Оно
Студия: NHK, Studio Perret
Год выпуска: 2002
Формат: ТВ, 45 серий
Официальный сайт: 12kingdoms.us
Неофициальные фен-сайты: 1, 2
 

— Будь я писатель Велесов, — задумчиво произнес Мельников, то подобным образом вас готовили бы к переходу в иной мир откуда вы и прибыли в младенчестве. А в мире том много разных богов, монстров и волшебников. Вы, пожалуй, были бы сам из рода богов или героев. И...
— Всем бы надавал, — догадался я. — И занял подобающее мне место.
С. Лукьяненко “Черновик”

Очень сложно определиться с жанром 12 королевств, уж слишком разным, неоднозначным и многоплановым получился сериал. Пожалуй, это эпос, летопись несуществующего мира, обретшего реальность под пером талантливого автора. Эпос с элементами психологического триллера и политического детектива. Действие истории в основном разворачивается в параллельном мире, напоминающем древний Китай, куда попадают люди из современной Японии. При всей своей причудливости и непохожести на наш, мир, где люди и животные рождаются из плодов вырастающих на специальных деревьях, не воспринимается чем-то чужеродным. География, политика, расы, волшебные и обычные животные и их взаимоотношения, все проработано удивительно детально. Создается полное ощущение, что 12 королевств и впрямь существуют где-то за гранью реальности, по ту сторону ока тайфуна, что так часто случаются в японском море. При желании на основе Juuni Kokki можно без труда создать стратегию или ролевую игру. А все потому, что в основе её лежит не манга и не самостоятельный сценарий, а серия новелл Фудзиямы Оно. Современной писательницы, чью популярность, сложность и детализацию работ можно сравнить лишь с серией романов об Упорядоченном - Ника Перумова.

История Странные и отвратительные существа, похожие на готические статуи, медленно, но неотвратимо, как сама смерть, приближаются к тебе. Ты уже чувствуешь их тяжелый запах, свистящее дыхание и клацанье когтей. Ты бежишь, но ноги вязнут. Пока монстров ещё сдерживает невидимая граница, за которую они не смеют преступить, но ты знаешь, что очень скоро она исчезнет. Странное существо, похожее на нелепую смесь человека с обезьяной, верный спутник в лабиринте твоих кошмаров растягивает тонкие бледные губы в подобии улыбки, показывая острые зубы. Скоро, очень скоро они будут здесь, и что ты будешь делать тогда? Ты просыпаешься с криком, понимая, что остаток ночи проведешь, бодрствуя, не решаясь вновь заглянуть в собственный персональный ад. Йоко Накаджима знает, что такое бессонница не понаслышке, последние месяцы она не может нормально спать. Мир превращается в копии, копии, копии… ты и не спишь, и не бодрствуешь. Но это не единственная проблема Йоко. Девушка никак не может найти свое место в жизни. Она старается быть лучшей во всем, в учебе и в общественной работе. Но строгие родители постоянно недовольны дочерью. Не все гладко и в классе: кто-то завидует лучшей ученице, кто-то откровенно насмехается над её “правильностью”.
Обычная история. В шумном мире Токио, где все вечно спешат, в этом огромном мегаполисе у Йоко фактически нет никого: ни друзей, ни подруг. Новый мир постучался в жизнь Йоко без приглашения, обычно так всегда и бывает. Смерть и Судьба приглашения не просят… В классе появляется странный незнакомец, одетый во все черное. Он представляется Кейки, а Йоко размышляет о том, не начались ли у неё от бессонницы галлюцинации. Потому что Кейки по-японски созвучно со словом “торт”, а все происходящее скорей уместно для её снов... Кейки склоняется перед ней на колени и произносит “Клянусь, что буду верен Вам и Вашему трону. Если вы хоть немного цените свою жизнь, примите мою клятву”. Уже мало что соображая, Йоко соглашается, ещё не понимая, что это последний день её привычной жизни…

Колесо судьбы делает очередной поворот, и живописцы меняют облик мира, плотники становиться богами, а бесталанные художники и ученики семинарии - тиранами. Йоко тоже стала чем-то иным. И оказавшись в совсем другом мире, очень странном, полном опасностей, но куда более приветливым, чем полные человеческого равнодушия бетонные коробки Токио, стоит ли удивляться, что и внешность полностью изменилась. На смену хрупкой нескладной фигуре пришли литые мышцы, упруго перекатывающиеся под загорелой кожей, тусклая рыжина сменилась яркой медно-алой гривой. Прежние знакомые узнают тебя далеко не сразу, но стоит ли об этом жалеть? Новое тело сильно и выносливо, ты можешь упасть с высоты десятого этажа, но через несколько часов все раны и переломы срастутся. Ты говоришь на всех местных языках и диалектах, в то время как для твоих спутников это лишь бессмысленный набор звуков, ты умеешь обращаться с мечом не хуже легендарного Джубея. Не хватает одного – понимания. Кто ты? И что происходит? Кем был Кейки? И куда он исчез? Куда идти и что делать? Как вернуться домой? Но чужой неизведанный мир не дает ответов так легко. И, несмотря на все изменения, внутри Йоко осталась прежней испуганной и одинокой девушкой, душа меняется совсем не так легко как плоть. Куда приведет её это кажущееся бесконечным путешествие? На самом деле, несмотря на некоторую долю оригинальности что-то подобное уже встречалось в аниме, например, в сериале Escaflone, но ореол тайны, что в начале окутывает Juuni Kokki, очень интригует и заставляет внимательно вглядываться в каждую серию.

Звук и музыка Сейю, которая озвучивает Йоко (Хисакава Ая), вам скорее всего хорошо знакома по голосу Сейлор Меркури в сериале Sailor Moon, если вы, конечно, видели оригинальную японскую версию. А Кирина Кейки озвучивает Кояши Текешито, голос Аоба Шигеру из Evangelion. Работа остальных сейю так же на высоте. А вот американская версия смотрится посредственно, главным образом потому, что множество непереводимых терминов Двенадцати королевств и японские имена звучат в английском произношении на редкость неестественно. Мидж Вайс очень старалась в роли Йоко, но она у неё получилась излишне малохольной, что в принципе уместно в начале сериала, но в дальнейшем не совсем соответствуют происходящим с ней изменениям. Музыка - это в основном спокойные неторопливые мягкие темы с обилием повторяющихся аккордов на синтезаторе и пианино. Очень приятно звучит опенинг с сольными куплетами на скрипке и флейте - работа известного композитора Томохико Кира с обширным опытом в создании саундреков к различным аниме и играм, например, Arc The Lad II и многие другие. И хотя музыка не вызывает желания немедленно приобрести OST, но для аниме явно подходит, особенно - динамичные оркестровые темы в напряженных моментах.

Графика Фирма NHK выступала лишь издателем и спонсором проекта, разработку сериала вела Studio Pierrot - создатель таких долгостроев как Naruto и Bleach. В основном преобладают высокодетализированные статичные сцены и общие планы с умеренным количеством анимации. Экшен сцены выполнены достаточно динамично, но дух не захватывают. В общем, все признаки долгостроя с небольшим бюджетом налицо. В вышедшем чуть больше года спустя Full Metal Alchemist динамика боя на порядок выше. Впрочем, экшен далеко не самое главное в 12 королевствах, ставка изначально делалась на сюжет. Стиль рисовки реалистичный, никаких выпученных глаз и супердеформов, что в общем сериалу идет только во благо. Юмора и фансервиса в нем нет.

Структура сериала 45 серий аниме делятся на четыре сезона, каждый из которых, кроме первого, предваряется вводной серией с рассказом о предыдущих событиях. Три сезона по 13 серий и один 5 серий. Каждая история соответствует одной из новелл Фудзиямы Оно. И вот тут авторы допустили, пожалуй, свой самый большой промах. Первая история, посвященна Йоко, динамична и имеет более-менее четкую концовку. Но после интермедии нам предлагают посмотреть 13-ти серийный приквел, к основным событиям сериала имеющий весьма косвенное отношение. Посвящен он нелегкому жизненному пути черного единорога – Тайки. Мы только начинаем привыкать к новым персонажам и сживаться с сюжетом, который, несмотря на затянутость вполне интересен, но эта линия фактически обрывается, и в третьем сезоне Йоко вновь становиться одним из главных героев. Но сюжет третьего сезона изобилует политикой, моральными притчами, а так же чрезмерно растянут и предсказуем. От обилия политических терминов и имен десятков министров голова начинает болеть не только у Накаджимы, но и у зрителя. Четвертая и последняя история вместо того, что бы создать хоть какую-то видимость завершенности сериалу, уводит рассказ ещё дальше в строну и рассказывает о событиях, которые произошли вообще за несколько столетий до первого сезона. Такой подход был бы уместен в OVA дополнении, но тут выглядит, по меньшей мере, странно. В дальнейшем NHK столкнулся с финансовыми проблемами, и работы над Juuni Kokki были прекращены, оставив зрителей с чувством глубокого разочарования после завершения 45-ой серии.

Новеллы Фудзияма Оно Узнать, чем закончились приключения Йоко, Тайки и остальных героев можно лишь прочитав новеллы. Несколько групп энтузиастов ведут перевод с японского языка, но их работа очень далека от завершения. Ознакомится с переводами при знании английского языка можно здесь.

Вместо послесловия Двенадцать королевств могли бы стать образцовым представителем аниме-фентези. Но что-то не сложилось, возможно, не стоило столь буквально экранизировать новеллы, а сделать более динамичный адаптированный сценарий. Значительным недостатком стало и полное отсутствие, какой-либо романтической линии в сериале. Хотя любовный треугольник намечался с самого начала, но реализован он не был. Ещё, возможно, не стоило так подробно воспроизводить систему терминов. В книгах они создавали должный антураж, но в аниме обилие непонятных слов лишь необоснованно запутывает сюжет. Если в первом сезоне знание терминов мира Juuni Kokki не столь критично, то остальной сериал практически весь замешан на нюансах быта и политического строя. Всё вышеперечисленное, а так же отсутствие четко обозначенной целевой аудитории, и привело, в конечном счете к банкротству проекта. Слишком сложной, революционной и неоднозначной получилась история. Как ни удивительно, но после провала в Японии за рубежом сериал ждал успех. Остается лишь пожалеть, что NHK не довели работу до конца: даже сейчас Juuni Kokki по-прежнему входит в двадцатку лучших аниме во множестве международных рейтингов. Пожалуй, первый сезон Juuni Kokki (1-13 серии) можно смело назвать одной из лучших анимационных историй в стиле фентези, его стоит посмотреть любому, вне зависимости от того, нравиться вам жанр фентези или нет. Это очень добротно выполненное приключение с увлекательными драматичным сюжетом и определенной сюжетной завершенностью. Но вот следующие серии стоит смотреть только при наличии большого желания, четко осознавая, что это уже немного другой сериал и концовки у него не будет.

 

Week Wallpaper

 WallPapers

Лента
[27 Sep 2014, 8:11 am]

Товары из Тоттори и Симанэ во Владивостоке

В пятницу и субботу, 26 и 27 сентября, в комплексе «Андерграунд» проходит выставка - ярмарка японских товаров. Груши, чаи, кофе, пионы, печенье, сладости, соль и другие продукты из префектур Симанэ и Тоттори владивостокцам предлагают попробовать и купить.
Организаторами выступили Фонд содействия промышленному развитию префектуры Тоттори и Ассоциация городов региона Накауми - Шинджи - Оояма  ...


[18 Jul 2014, 6:16 pm]

Обычные японские школьницы резвятся на переменах

 
...


[25 Jul 2013, 3:58 pm]

Аниме на фестивале «Меридианы Тихого»

В рамках XI кинофестиваля «Меридианы Тихого» жители Владивостока смогут познакомиться с ретроспективой фильмов Мамору Осии — одного из самых выдающихся авторов фантастических анимационных и игровых фильмов.

В программу фестиваля вошли полнометражные анимационные работы, которые стали классикой аниме и получили широкую известность: «Яйцо ангела», «Призрак в доспехах», «Призрак в доспехах. Невинность», «Рыцари обжорных рядов» и «Небесные скитальцы».

МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 7 по 13 сентября. ...


Lenta