Version: 11.05.2014
Новости Обзоры Mp3 / Музыка Программы Ссылки Почта Форум Gallery / Wallpapers / Обои
   
           
     
Обзоры

Ghost. PlanetES (Планета Странников)...

Автор: Bandai Visual
Дата выхода: 2004
Формат: TV 26 серий
Жанр: Фантастика

Существует в литературе и кинематографе, такой жанр как фантастика ближнего предела. Это когда повествование пытается предсказать, как будет выглядеть мир в ближайшие несколько десятков лет. В аниме подобные работы встречаются исчезающие редко. Космос часто становиться местом действия фантастических фильмов и аниме, а с появлением компьютерных спецэффектов его стало даже проще рисовать, чем скажем сцены городов или природы. Действие в космосе происходит в таких известных сериалах как Macros, Vandread, Divergence Eve, Hoshi no Koe, Cowboy Bebop и многих других. Вот только реализма в этих аниме немного, взрывы космических кораблей гремят всеми красками Dolby Digital, комические корабли двигаются совершенно невообразимым траекториям, мгновенно останавливаются разгоняются совершенно не учитывая такие понятия как инерция и тормозные импульсы. А таких вещах как выход на орбиту и вход в атмосферу авторы вообще предпочитают не вспоминать и вообще у корабля двигатели только сзади, а маневрирует он вроде как сам по себе.
Авторы Planetes пошли по другому пути - соблюдены практически все физические законы комического пространства. Что это значит? Ну, например, так как космос это безвоздушное пространство то там нет звуков. Т.е. двигатель может сколько угодно реветь в кабине корабля, но стоит камере выйти за пределы переборок нас встречает гробовая тишина, прием настолько нехарактерный для космических аниме и фильмов что поначалу воспринимаешь его как какой то сбой файла. Идем дальше, в космосе любое тело может двигаться по инерции практически бесконечно долго. И никаких генераторов искусственной гравитации на станциях, т.е. гравитация там немножко есть, но достигается вращением при этом уровень гравитации плавно падает от краев станции к оси вращения.
Космос, наконец, стал по настоящему агрессивной средой, это Спайк в Cowboy Bebop мог запросто выпрыгнуть в космос без скафандра на минуту другую, здесь разгерметизация корабля практически наверняка означает смерть для экипажа. Таких реалистичных моментов очень много, например задержки при связи с луной (дело в том, что свет достигает Луны, где-то за 1 секунду), а Марса за 30 минут. С техникой обстоит то же самое, на свет подняты все текущее и наиболее перспективные будущие проекты по освоению ближнего и дальнего космоса. Не обойдены стороной и такие интимные подробности как туалет в условиях пониженной гравитации и например, то что под скафандр одевают подгузники конечно ведь в космосе приходиться проводить десятки часов. Вредные привычки (курение) оказались неистребимы даже в космосе хотя здесь курить достаточно опасно перерасход кислорода риск пожара и т.д.
Все эти мелочи, незначительные сами по себе, создают удивительно цельную правдоподобную картину космоса. Есть, конечно, небольшие ляпы, но это именно ляпы, а не простое игнорирование законов физики в угоду простоты и зрелищности. Вообще в Planets нет ни одной технологии которая значительно выбивалась бы из нашего текущего технологического уровня.
К концу 21 века человечество истощило ресурсы планеты и устремилось в космос. Перед этим около 10 лет тянулись ожесточенные конфликты, связанные с захватом ещё оставшихся ресурсов. В результате ведущей политической силой стала Федерация (прообразом, конечно же послужили США, ведущие сейчас агрессивную экстенсивную политику). Из стран не присоединившихся к федерации осталась Россия, Япония и Евросоюз. С одной стороны такая политика принудительной демокаратии вряд ли может всем понравиться, зато объединение большинства стран послужило основой для успешной экспансии в космос. Где удалось найти новый источник энергии? Гелий-3 ключевой компонент термоядерных реакторов, его крупные залежи обнаружили на луне еще во время экспедиции Аполлона. Освоение космоса в основном осуществляется крупными транснациональными корпорациями, не попадающими под влияние какой либо конкретной политической силы и связанные лишь общими законами конфедерации. Но это политика и экономика, аниме строиться не них, а на людях, хотя влияние политики чествуешь от первой серии до последней. Ну, физические законы, политика, экономика конечно интересны сами по себе, но сюжета они не делают. Что мы имеем в Planetes?
Освоение космоса связано с появлением большого количество космического мусора. Отслужившие свое спутники, обломки космических катастроф, топливные баки - все эти тысячи неучтенных объектов вращаются на произвольных орбитах вокруг Земли со скоростью 8-10 км в секунду, на такой скорости даже крошечный болтик может стать причиной катастрофы. И они не заставили себя ждать - за один год от столкновений с космоломом погибли несколько шаттлов и десятки беспилотных кораблей. Это послужило причиной для принятия международного закона о создании подразделений по сбору и уничтожению космического мусора, с тех пор прошло 3 года.
Аниме начинается с того что на околоземную космическую станцию корпорации Текнора прибывают новые служащие и одна из них Ай Танабе.
Ай Танабе 19 лет, она мечтала стать астронавтом, найти свое место в этой жизни, сделать, что-то полезное, она очень целеустремленная, но у неё не слишком высокие балы на зачетах и её отправляют в самый не престижный отдел по сбору космомусора. Сначала Ай кажется обычным романтиком, не слишком приспособленным для суровых космических будней. Она очень милая, но тирады о любви иногда кажутся чересчур наивными, но мы еще убедимся что под хрупкой фигуркой скрывается стальная воля. Только человек с железной волей будет тащить раненого товарища по лунной пустыне, не бросит его, и не притронется к его запасам кислорода, даже зная, что с таким грузом и тем, что осталось в её баллонах ей не дойти до цели…
Хачимаки (Хосио Хатёрута), 22 года, и последние три года он провел в космосе. Сюда его как и Ай привела мечта, мечта о собственном космическом корабле. Но он быстро понял, что есть мечты, которые сбывают, а есть, которые нет. Он опытный специалист по работе в открытом космосе. С первого взгляда он кажется очень несерьезным, веселым и дурашливым. На самом деле Хачи очень одинок, у него проблемы с отцом - он считает, что тот бросил семью ради космоса, проблемы с личной жизнью - недавно распался роман со старшим офицером Клер, что явно не сказалось положительно на его карьере, с самим собой. В общем, это очень интересная и противоречивая личность. Он не знает, чего хочет от жизни, перед ним протирается множество путей, но он никак не может решиться и выбрать, что-то одно ведь остальные будут для него закрыты. Не может решиться вновь начать отношения с какой-нибудь девушкой, хотя с Клер они расстались почти год назад и ему очень одиноко. Наверное, у каждого был такой период в жизни. На самом деле у них с. Ай очень много общего, но он подчеркнуто отдаляет себя от неё.
Юри Михалков, русский астронавт, очень серьезный и ответственный, немного скрытный, ничего не рассказывает о себе. Все свободное время проводит, анализируя сводку космомусора собранного другими командами, Он не стремиться идти на повышение и за 3 года ни разу не возвращался на землю. Похоже, он что-то ищет в космосе, но никому не рассказывает что. Наверное, самый правдоподобный образ русского, что я видел в аниме. Никаких характерных атрибутов Русского человека как водка, густая, борода, штампы, которыми грешат голливудские фильмы и другие аниме.
Фи Кармайкл, американка, капитан корабля. На земле у неё семья и дочка, работой в космосе она обеспечивает семью. Вообще многие летят в космос именно за этим. Она немного грубоватая и нервная, поэтому много курит, что доставляет ей в космосе некоторые неудобства. Она главная в команде и не однократно спасает своих коллег и даже всю стацию от неминуемой гибели.
В аниме достаточно много персонажей, главные герои, коллеги, начальство, друзья.
Что интересно ни один персонаж даже встретившийся все лишь в одной серии не забыт и в дальнейших сериях хоть и кратко повествуется о его дальнейшей судьбе, причем все как в жизни у кого-то она складывается счастливо у кого-то нет.
Сериал охватывает период около года. Структура серий немного необычна - сначала, первые 15 серий идет просто набор не очень связанных между собой очерков о буднях космоса конца 21 века. Мы знакомимся с персонажами привыкаем к космической технике. Видим, как все лучше Танабе учится управляться с космической техникой. Вникаем в политическую ситуацию в мире PlanetES. Попутно раскрываются взаимоотношения между главными героями, конечно основу сериала составляют Танабе и Хачи, но у каждого второстепенного персонажа есть серия посвященная именно ему. Кого-то может утомить отсутствии некой глобальной идеи характерной для героических аниме, никто не спасает мир, не совершает подвигов. Люди просто делают свою работу, веселятся, устают, ссорятся, завязывают отношения. Широкими мазками, через людей, которых встречают сотрудники отдела по сбору мусора и те предметы, которые они подбирают раскрывается мир PlanetES и спектр поднимаемых тем. Он необычайно широк - от грязных политических игр и терроризма, до актуальных в любых условиях, отношений между людьми. С первых серий видно, что отношения между Хачи и Танабе возможны и весьма вероятны. Так то оно конечно и есть, но героям придется пройти через весь сериал что бы разобраться в себе и чувствах. Тем трогательнее смотрятся финальные эпизоды. 16 серия это переломный момент, когда главной темой становиться не космический мусор и процесс его сбора, а новый корабль для исследования глубокого космоса Фон Браун. Идет набор команды для 7 летней миссии к Юпитеру и Хачи решает принять в ней участие. Теперь история начинает крутиться уже вокруг Хачи и Фон Брауна, причем с каждой серией события начинают все ускоряться, что бы в 24-25 серии сойтись к необычайно драматичному и динамичному финалу. Именно в этот момент понимаешь, что все предыдущие серий были необходимы, потому что за каждым персонажем финального поединка стоит своя правда, своя история и жизнь, гибель каждого из них это трагедия, которой сопереживаешь. В Planets нет деления на положительных героев и отрицательных, есть просто люди со своими целями и мечтами, обидами и радостями.
Космос жесток и смерть всегда ходит рядом. Люди погибают в несчастных случаях от разгерметизации скафандров, катастроф кораблей. Даже если кто-то избегает всего этого его доканывают болезни. Онкология обычная причина смерти тех кто провел несколько десятков лет в космосе. И возникает резонный вопрос: а стоит ли оно того? Ведь мы до сих пор не разобрались даже у себя дома на Земле, люди гибнут в войнах, мы не можем справиться с бедностью и голодом. Космос огромен там холодно и одиноко нужен ли он нам? Стоит! Говорит умирающий от лейкемии астронавт, выбравший для своего последнего пристанища лунные пустоши. Человеку свойственно двигаться все дальше и выше. Да мы не идеальны, никто не идеален. Но если жить без мечты без стремления то смысла в жизни нет. Конечно кто то найдет смысл жизни в семье, в детях в самой жизни. Многие говорят нашим героям: Зачем, вернись на землю, просто живи. И всегда есть мечтатели не побоявшиеся смотреть в небо и никогда не останавливающиеся на своем пути даже если он тяжел и тернист. Это история о таких мечтателях, хочется надеяться, что и мы из таких. После просмотра остается ощущение легкой грусти, но это светлая грусть, которой мы прощаемся с прошлым и радость надежды на неизведанное будущее.

Графика
Без нареканий, аниме 2004 года выпуска, так что много качественной компьютерной графики, гармонично сочетающейся с рисованными сценами, причем именно рисованным объектам авторы отдают предпочтение, прибегая к CG только когда это необходимо. Реализм коснулся и дизайна персонажей в PlanetES вы не увидите типичных для аниме, дизайн персонажей заставляет вспомнить Jihn Roh нет больших глаз голубых и розовых волос и огромных бюстов но это лишь идет на пользу аниме. Космические конструкции так же нарисованы не в угоду зрелищности, а с соблюдением концепт дизайна проектов лунных колоний и перспективных космических разработок. Графика не главное в этом аниме, но есть несколько достаточно сильных сцен например: Селентинка плещующая в лунном море спокойствия. Очень радует внимание авторов к мелочам правильно оформленные экраны компьютерных мониторов, текст всяческих книг и распечаток. Качественно отображена гравитация, люди и неодушевленные объекты ведут себя в зависимости от степени гравитации, так же как и должны.


Музыка: 8/10 – Очень хорошо подобранна именно для создания настроения, неплохой запоминающийся опенинг, грустные лиричные темы.
Графика: 8/10 – насколько красочно нарисовано аниме, дизайн фонов и персонажей. Насколько качественная выполнена пластика и анимация.
Сюжет: 9/10 – оценивает логичность и стройность сюжета, наличие исторической или любой другой базы. (религиозной, мифологической, технической и т.д.)
Музыка: 8/10 – насколько уместны музыкальные композиции, передают ли они настроение происходящего на экране, уместна ли музыка.
Реализм: 10/10 – реалистичность физических законов, движение предметов в зависимости от ускорения и гравитации. Персонажи надолго зависающие в воздухе при земном тяготении, внезапно замирающие космические корабли, звуки в космосе – снижают реализм.
Поведение персонажей – поступки персонажей совершенные без особых на то мотивов снижают реализм.
Реализм происходящего с медицинской точки зрения. Например, если персонажа без особых на то оснований не умирает от явно смертельных ран, оценка реализма падает.
Интересность: 9/10 – субъективная оценка автора очерка несколько аниме интересно смотреть.
 

Всего: 9/10 – Усредненная величина в зависимости от оценок остальных параметров.
Оценка сюжета не влияет на общую оценку сериала, а характеризует сюжет аниме.
Насилие: 5/10 – насколько ярко показаны сцены смерти, и насилия в аниме, от оценки 1 – Tokyo Underground к оценке 10 Elfen Lied.
Динамичность: 4/10 – несколько быстро развиваются события в аниме. От оценки 1 – Avenger к оценке 10 – The Last Flight of the Osiris.
Депрессивность: 7/10 – Наличие мрачных мыслей, идей, и сцен вызывающие чувство обреченности, тоски, грусти. 0 – Love Hina, 10 – Saikano
Комедийность: 4/10 – Наличие смешных сцен и шуток. Параметр выделен отдельно, потому что даже в очень мрачных аниме есть забавные моменты.
Сексуальная окрашенность: 4/10 – проявление персонажами сексуального интереса друг к другу. Балл повышается при наличие сексуальных сцен и просто ракурсов с обнаженными персонажами. Когда проблема секса или отношений является основой сериала. Сериалы с высокой сексуальностью: Evangelion, Koi Kaze, Mahoromatic.

Вывод: Аниме шедевр, который мало кого оставит равнодушным, а если хоть немного увлекались космосом, то получите от картины двойное удовольствие.
 

 

 

Week Wallpaper

 WallPapers

Лента
[27 Sep 2014, 8:11 am]

Товары из Тоттори и Симанэ во Владивостоке

В пятницу и субботу, 26 и 27 сентября, в комплексе «Андерграунд» проходит выставка - ярмарка японских товаров. Груши, чаи, кофе, пионы, печенье, сладости, соль и другие продукты из префектур Симанэ и Тоттори владивостокцам предлагают попробовать и купить.
Организаторами выступили Фонд содействия промышленному развитию префектуры Тоттори и Ассоциация городов региона Накауми - Шинджи - Оояма  ...


[18 Jul 2014, 6:16 pm]

Обычные японские школьницы резвятся на переменах

 
...


[25 Jul 2013, 3:58 pm]

Аниме на фестивале «Меридианы Тихого»

В рамках XI кинофестиваля «Меридианы Тихого» жители Владивостока смогут познакомиться с ретроспективой фильмов Мамору Осии — одного из самых выдающихся авторов фантастических анимационных и игровых фильмов.

В программу фестиваля вошли полнометражные анимационные работы, которые стали классикой аниме и получили широкую известность: «Яйцо ангела», «Призрак в доспехах», «Призрак в доспехах. Невинность», «Рыцари обжорных рядов» и «Небесные скитальцы».

МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 7 по 13 сентября. ...


Lenta