Version: 11.05.2014
Новости Обзоры Mp3 / Музыка Программы Ссылки Почта Форум Gallery / Wallpapers / Обои
   
           
     
Обзоры

Сергей Чернояров. Rah-Xephon...

Кто-то говорит, что именно таким должен быть Евангелион. Другие - что именно таким должен быть фильм про параллельный мир...
Не знаю, как там насчёт параллельного мира, но Rah-Xephon как явление в корне отличен от Евы. Конечно, больше его сравнивать просто не с чем - других произведений такого масштаба просто нет, и наверное, уже не будет. Но всё-таки, сравнивать Ра-ксефон с Евой очень сложно - он не лучше и не хуже, он просто другой. Здесь мы не будем говорить о графике и спецэффектах - речь пойдёт о происходящем.
Эти строчки пишутся через несколько дней после просмотра. Чтобы слегка приглушить бурю эмоций, пришлось даже посмотреть очередную кавайную поделку от Pioneer-Hand Made May Memory (Но о ней - в другом обзоре).
Начинал я смотреть Rah-Xephon три раза. В первый раз я выдержал до третьей серии, во второй раз (через месяц) - до пятой, а на третий раз двое суток не отрывался от монитора. Между второй и третьей попытками - полтора года. Почему так получилось? Видимо, первые пять серий - это тест. Тест, который отделяет тех, кто смотрит "японские мультики" от тех, кто смотрит аниме. А может, отсеиваются те, кто ещё недостаточно повзрослел... Эти серии проще всего сравнить со стаканом чая. Если положить в чай две-три ложечки сахара, он будет вкусным, но если положить десять - он станет просто невыносимым. Здесь, похоже, ещё и залили всё сверху мёдом - так всё идеально и гладко. Со скрупулезной точностью выписана каждая фраза, каждое движение или жест филигранно отточены, отшлифованы до зеркального блеска... И одновременно поднимаются оч-чень непростые вопросы... Здесь нам показывают Идеальное Аниме, Каким Оно Должно Быть. Всё настолько приторно-сладко, что необходимо сделать очень большое усилие, чтобы остаться у экрана.
Смею вас заверить, это усилие будет вознаграждено сторицей.
Что у нас в начале? Есть мальчик, причём не обычный, а почти настоящий художник, рос без отца, а мать вечно на работе... Как это всё знакомо, не правда ли?
Итак, классическое начало - мальчик встречает девочку... Собственно, даже не одну, но нас пока интересует одна - Мишима Рейка, о другой - чуть позже. Знакомство тоже самое обычное - началась война, мальчик бежит по мгновенно опустевшей станции метро и вдруг видит ЕЁ - и тут, как всегда, появляются какие-то странные люди, начинают приставать, потом появляется ещё один (вернее, одна - к ней мы тоже ещё вернёмся.) и круто их разделывает... Тут поезд, наши мальчик и девочка смываются, оказываются в неизвестном храме...
Жанр "Меха" умер. Его похоронила Ева, а последние гвозди в крышку гроба вбил Эскафлон. Мы больше не увидим бравого Исаму Дайсона, лихого пилота, запросто управляющегося с десятками рычагов и педалей - их эра неумолимо ушла, оставив нам неумелого подростка, управляющего гигантской машиной (да и машиной ли?!) с помощью биотоков мозга. И к тому же, он и сам порой не понимает, что делает - да и сам ли он это делает? Сам ли он бежит из привычного маленького мирка, отгороженного от большого и злого мира непроницаемой стеной? Может, его просто ведут? Да, он даже вроде сражается - вот только не всех получается спасти, и лишь белая ленточка напоминает о столь недавнем прошлом...
Как ни странно, такие подростки удивительно быстро приспосабливаются к ситуации, хотя и показывают всем без исключения, как им трудно. Однако это почему-то не мешает им весьма успешно сражаться и жить почти обычной жизнью. Почти обычной.
После пятой серии вся сладость вдруг исчезает, и становится невыносимо грустно... Ну почему всё происходит именно так?
Когда в одном доме живут две женщины и любят одного мужчину, им вовсе не обязательно цапаться по каждому поводу - можно жить вполне мирно, упрятав все чувства внутрь себя и делая вид, что ничего особенного не происходит. Можно не сходить с ума от ненависти ко всему миру и себе, как Asuka Сорью Лэнгли или играть какую-то роль, как Мисато Кацураги - всё это совсем не обязательно. Можно просто тихо любить, тихо быть рядом с НИМ. Только это намного больнее, и стоит мужчине хоть ненадолго исчезнуть, как всё сразу становится ясно. А он... baka. Как можно быть настолько слепым?! Нет, прозрение приходит, но слишком, слишком поздно.
Девятнадцатая серия... Самая грустная серия. Самая лучшая серия. Самые лучшие 23 минуты видео, созданные за всю историю кинематографа. На самом деле, в ней и сконцентрирована вся суть Ра-Ксефона.
Когда в этом мире уже почти ничего не держит, когда просто сидишь и смотришь на серую пелену дождя за стеклом - ещё не всё потеряно. Ещё можно на что-то наедятся, если рядом есть кто-то, такой же, как ты. Ещё можно схватить свой кусочек счастья... Но почему такой шанс появляется слишком поздно? Почему всегда не хватает времени? Не дня, не часа - всего нескольких мгновений?
Куда бы мы не уходили, мы всегда уверены, что скоро вернёмся, и вот тогда непременно скажем, или услышим самое главное, самое важное. Мы всегда надеемся вернуться - но почему так часто возвращаться становится некуда? Почему мы своими руками уничтожаем то единственное, что нам ещё дорого?!
Мы всегда верим, что ещё чуть-чуть, и мы сделаем то главное, ради чего пришли в этот мир. Но что может остаться в нём от нас, кроме сломанных часов и нескольких росчерков пера в дрянном блокноте?
А дальше... дальше всё совершенно не так. Всё должно быть совсем НЕ ТАК.
ПОЧЕМУ? Почему он их убил? ПОЧЕМУ ОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УБИВАЕТ ВСЕХ, КТО ЕГО ЛЮБИТ? Асахина. Харука. Кьён. Друзья и сослуживцы... Почему он уничтожил всё, что ещё было в его жизни? Почему он оказался настолько слаб?!
Да, у него всё-же хватило сил переделать мир, отказаться от божественного могущества и остаться обыкновенным человеком. Но в отличие от Шинджи, у него не хватило смелости оставить людей прежними. Он настолько боялся Кьён, что предпочёл быть ей не братом а отцом... А ведь прежде они были равны, теперь же (учитывая отношение японцев к старшим) ни о каком равенстве не может быть и речи... что ж, бог ему судья.

Оценка: 5+

Вывод: Очень противоречивое и грустное кино. Смотреть обязательно. Прожечь на самую дорогую и качественную DVD-матрицу в красивой коробочке, поставить в книжный шкаф рядом с Достоевским и пересматривать не реже раза в год.

 

Week Wallpaper

 WallPapers

Лента
[27 Sep 2014, 8:11 am]

Товары из Тоттори и Симанэ во Владивостоке

В пятницу и субботу, 26 и 27 сентября, в комплексе «Андерграунд» проходит выставка - ярмарка японских товаров. Груши, чаи, кофе, пионы, печенье, сладости, соль и другие продукты из префектур Симанэ и Тоттори владивостокцам предлагают попробовать и купить.
Организаторами выступили Фонд содействия промышленному развитию префектуры Тоттори и Ассоциация городов региона Накауми - Шинджи - Оояма  ...


[18 Jul 2014, 6:16 pm]

Обычные японские школьницы резвятся на переменах

 
...


[25 Jul 2013, 3:58 pm]

Аниме на фестивале «Меридианы Тихого»

В рамках XI кинофестиваля «Меридианы Тихого» жители Владивостока смогут познакомиться с ретроспективой фильмов Мамору Осии — одного из самых выдающихся авторов фантастических анимационных и игровых фильмов.

В программу фестиваля вошли полнометражные анимационные работы, которые стали классикой аниме и получили широкую известность: «Яйцо ангела», «Призрак в доспехах», «Призрак в доспехах. Невинность», «Рыцари обжорных рядов» и «Небесные скитальцы».

МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 7 по 13 сентября. ...


Lenta